Осуществление работ по строповке различных грузов.


Осуществление работ по строповке различных грузов.



Строповка (зацепка) — одна из самых ответственных операций по подъему и перемещению грузов.
Предназначенный для перемещения груз должен быть надежно застроплен в соответствии с утвержденными схемами. Если нет рекомендуемых схем строповки или специальных захватных устройств на грузе (рымов, петель, проушин, цапф), должны быть разработаны соответствующие схемы строповки (обвязки) грузов с указанием конкретных типов применяемых грузозахватных устройств, обеспечивающих надежное и безопасное перемещение грузов.
Схемы строповки грузов должны обеспечивать их надежное крепление, простоту, технологичность и безопасность выполнения строповки и исключать самопроизвольное смещение груза (выпадение) или расстроповку в процессе перемещения краном. Для грузов неправильной формы необходимо указывать положение центра тяжести.
Схемы строповки должны быть разработаны для групп сходных грузов: изделий, деталей и сборочных единиц. Графические изображения схем строповки типовых грузов следует вывешивать в местах производства работ или выдавать на руки крановщикам и стропальщикам.
При строповке конструкций между ребрами элементов и стропами надо ставить прокладки, предохраняющие канат от перетирания. Прокладки должны быть прикреплены к элементу или ветви стропа, чтобы исключить падение в момент установки элемента. При строповке надо следить за тем, чтобы петли стропов располагались по оси зева крюка, а сам крюк был установлен по центру груза.
Крановщику запрещается применять грузозахватные устройства, не имеющие клейма или бирки установленного образца, тару без указания ее назначения и грузоподъемности, а также приспособления, не зарегистрированные в соответствующем журнале.
На место установки груза, обвязанного стропами, необходимо предварительно уложить прочные прокладки для того, чтобы стропы можно было легко и без повреждений извлечь из-под груза.
Подъем и перемещение грузов, для которых специальные схемы строповки не разработаны, необходимо производить в присутствии и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами.
Руководство предприятия должно обеспечить стропальщиков испытанными и промаркированными грузозахватными устройствами и тарой соответствующей грузоподъемности, а также выделить для укладки грузов место, оборудованное необходимыми приспособлениями (прокладками, подставками и т. п.), и проинструктировать крановщика и стропальщика о порядке и габаритах складирования.
Стропальщик должен иметь понятие об устройстве обслуживаемого крана, уметь подбирать необходимые для работы строповочные канаты и цепи, знать установленный порядок обмена сигналами с крановщиком и указания по безопасному перемещению груза (приложение). Стропальщик должен знать нормы заполнения тары сыпучими, штучными и другими грузами, правила и нормы складирования грузов, нормы браковки канатных и цепных стропов, а также других грузозахватных устройств.
Перед началом работы стропальщик обязан проверить состояние грузозахватных устройств и изъять из употребления те из них, которые не отвечают условиям безопасности. Необходимо также проверить, хорошо ли освещены места производства работ и отсутствие на них людей. Кроме того, проверяют места складирования грузов.
Канатные стропы должны быть наложены на поднимаемый груз без узлов и перекрутки. При обвязке грузов с острыми краями необходимо применять подкладки для предохранения канатов от повреждения.
Прежде чем подать сигнал крановщику о подъеме или перемещении груза, стропальщик обязан убедиться в том, что никому не угрожает опасность, поднимаемый груз свободен, на нем нет незакрепленных деталей и инструмента, а сам груз во время подъема не может зацепиться. Убедившись в возможности беспрепятственного перемещения груза, стропальщик обязан сам отойти от груза в безопасное место и дать сигнал крановщику.
При подъеме или опускании груза вблизи стены или оборудования запрещается стропальщику находиться между грузом и частями здания или оборудованием, так как он может быть прижат грузом. Сопровождая перемещаемый груз, стропальщик должен идти впереди крана и удалять людей, могущих оказаться на пути транспортировки груза.
Схемы строповки, графическое изображение способов строповки и зацепки грузов должны быть выданы на руки стропальщикам и крановщикам или вывешены в местах производства работ. Владельцем крана или эксплуатирующей организацией также должны быть разработаны способы обвязки деталей и узлов машин, перемещаемых кранами во время их монтажа, демонтажа и ремонта, с указанием применяемых при этом приспособлений, а также способов безопасной кантовки грузов, когда такая операция производится с применением крана.
Схемы строповки и кантовки грузов и перечень применяемых грузозахватных приспособлений должны быть приведены в технологических регламентах. Перемещение груза, на который не разработаны схемы строповки, должно производиться в присутствии и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами. Руководство морских и речных портов обязано обеспечить производство погрузочно-разгрузочных работ с применением кранов по утвержденным им технологическим картам."
Перемещение груза является одним из наиболее сложных и ответственных мероприятий в процессе производства. На производстве всех видов промышленности наиболее тяжелые грузы перемещают с помощью кранов, однако многие грузы не имеют специальных креплений для транспортировки, поэтому используются промежуточные грузоподъёмные элементы. В качестве таких промежуточных элементов чаще всего выступают стропы.
Для строповки предназначенного к подъему груза должны применяться грузовые стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза, с учетом числа ветвей и угла их наклона. Строп общего назначения следует подбирать так, чтобы угол между их ветвями не превышал 90°. В зависимости от вида строповки производится перерасчет грузоподъемности строп.



Стальные и железобетонные элементы небольшой массы (прогоны, связи, плиты покрытий, перемычки) поднимают с помощью специальных траверс, допускающих многоярусное расположение монтируемых деталей. Листовые конструкции и мелкие стальные элементы поднимают и транспортируют к рабочему месту с применением захватов и скоб.
Для подъема и перемещения пакета труб, круглого проката или бревен применяется способ строповки «на удавку». Для этого продевают в петлю один конец стропа, а другой конец петли надевают на крюк крана таким образом, чтобы при подъеме петля затянулась и прочно удерживала груз на весу. Строповку пачки листового металла также производят универсальным двухпетлевым стропом на «удавку». В свободные петли вставляют крюки двухветвевого стропа и при подъеме их крюками универсальные стропы затягивают пачку металла.
В целях предупреждения падения грузов во время подъема и перемещения их кранами следует соблюдать следующие правила строповки:
·       при обвязке груза стропы должны накладываться без узлов и перекруток. При перемещении грузов, имеющих острые ребра, с помощью канатных стропов между ребрами и канатами следует размещать проставки, предохраняющие последние от повреждений.
·       неиспользованные для зацепки концы многоветвевого стропа должны быть укреплены так, чтобы при перемещении груза краном исключалась возможность задевания этими концами за встречающие на пути предметы.
·       при обвязке грузов цепными стропами не следует допускать изгиба звеньев на ребрах груза.
·       при регулярном использовании канатных стропов для обвязки грузов с закруглениями, радиусы которых составляют менее 10 диаметров каната, рекомендуется снижать допускаемую нагрузку на ветви стропа. При строповке груза с его затяжкой петлей канатного стропа рекомендуется снижать его грузоподъемность на 20%.
·       перемещение грузов со свободной укладкой их на петлевые стропы допускается только при наличии на грузе элементов, надежно предотвращающих его от смещения в продольном направлении.

Комментариев нет:

Отправить комментарий