Использование конвейеров с тяговым органом для транспортировки грузов на складе

Использование конвейеров с тяговым органом для транспортировки грузов на складе




Конвейеры с тяговым механизмом подразделяются по виду грузонесущего элемента на ленточные, пластинчатые, люлечные, скребковые, ковшовые и т. д. Для таких конвейеров характерно общее с рабочим механизмом движение груза на рабочих участках. Тяговое усилие передается грузонесущим элементом либо элементом, который проталкивает или тянет груз по неподвижному желобу, трубе или настилу.

ЛЕНТОЧНЫЕ КОНВЕЙЕРЫ
Благодаря своей универсальности, наиболее распространенными являются ленточные конвейеры, состоящие из грузонесущей кольцевой ленты, промежуточных опорных роликов, приводного и натяжного барабанов с приводным оборудованием и опорной конструкцией. Тяговым и одновременно грузонесущим механизмом конвейера является лента, движущаяся по роликовым опорам или по гладкой поверхности. Груз перемещается по ленте вместе с ней. В зависимости от типа опорных роликов лента имеет плоскую или желобчатую форму. Конвейеры данного типа могут перемещать практически любые грузы и предметы: сыпучие продукты, единичные грузы, короба, различные детали и т. д. Выбор ленты конвейера с определенными физико-химическими свойствами зависит от типа транспортируемого груза, его трения о ленту, а также от скорости и способа загрузки конвейера. Для перемещения штучных грузов используется плоская гладкая лента; мелкие и сыпучие грузы транспортируют по ленте, выполненной с треугольным, пирамидальным, шевронным, ромбовидным и другими видами рифления. Ленты, имеющие на рабочей поверхности поперечные перегородки высотой до 200 мм, позволяют транспортировать грузы под наклоном до 35-40.
В зависимости от номенклатуры товаров конкретного склада применяются конвейеры с разными типами лент, например с брезентовой, резинотканевой, сетчатой или специальной пищевой. Длина ленточных конвейеров обычно не превышает 200-300 м, ширина ленты составляет от 400 до 1200 мм, скорость ее движения варьируется от 1,5 до 4 м/с. Каркасы конвейеров изготавливают из черного металла или нержавеющей стали.
Среди разновидностей подобных систем можно отметить:
·  прямые ленточные конвейеры (подходят для самых разнообразных грузов);
·  ленточные конвейеры с защитными бортами (для транспортировки грузов, которые могут упасть с конвейера);
·  ленточные конвейеры с роликовыми опорами (для перемещения сыпучих грузов);
·  ленточные конвейеры с сетчатой лентой (этот вид конвейеров широко применяется на складах с продуктами питания).
При проведении погрузочно-разгрузочных работ, когда необходимо доставить те или иные грузы с одного высотного уровня на другой, применяются наклонные ленточные конвейеры. Как правило, в стационарных транспортирующих устройствах наклонные и прямые конвейерные участки комбинируют в нужной последовательности, создавая непрерывную линию для перемещения грузов.

Скребковые конвейеры
Транспортирование насыпных грузов скребковыми конвейерами осуществляется волочением по неподвижному желобу с помощью тягового органа, состоящего из одной или нескольких цепей с укрепленными на них перегородками-скребками, погруженными в слой насыпного груза. Скребковые конвейеры, предназначенные для доставки руды, перемещают груз с помощью скребкового тягового органа непосредственно по почве или по специальному настилу.
Преимуществам скребковых конвейеров: их высокая прочность, безотказность в работе, способность работать на трассах с небольшими искривлениями как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях. По мере необходимости скребковые конвейеры можно легко укорачивать и удлинять, можно загружать в любом месте по длине става. Скребковые конвейеры по сравнению с конвейерами других типов имеют небольшую высоту става, что облегчает их загрузку.
К Недостаткам скребковых конвейеров: следует в первую очередь отнести сам принцип перемещения груза волочением, что связано с большим сопротивлением движению, быстрым износом рештаков и тягового органа, измельчением транспортируемого материала и, как следствие, снижением его сортности.
Пластинчатые конвейеры
В пластинчатых конвейерах функции тягового и грузонесущего органов разделены. В пластинчатых конвейерах перемещение горной массы осуществляется пластинчатым полотном, выполняющим функции только грузонесущего органа. Функции тягового органа выполняют одна или две цепи, на которых закреплено грузонесущее полотно. Перемещение груза производится по ходовым роликам, движущихся вместе с грузонесущим полотном по направляющим.
В подземных условиях пластинчатые конвейеры могут применяться на всех звеньях транспортной цепочки от забоя до околоствольного двора. Пластинчатые конвейеры способны перемещать насыпные грузы практически любой крупности и крепости, исключая мелкозернистые и пылевидные материалы, а также могут быть использованы для доставки крепежных материалов и оборудования.
Преимущества пластинчатых конвейеров -- возможность транспортирования крупнокусковой абразивной горной массы, а также транспортирования по криволинейным выработкам с малыми (20 м) радиусами закруглений и выработкам под большими углами наклона (до 40°); большая длина конвейера в одном ставе при применении промежуточных приводов.
Недостатки -- большая металлоемкость; большая масса движущихся частей; сложная конструкция пластинчатого полотна, пластины которого в процессе эксплуатации деформируются, вызывая просыпь мелочи; высокая трудоемкость монтажа.
Сравнительно невысокая производительность пластинчатых конвейеров (серийные модели для угольных шахт имеют максимальную производительность 750 т/ч) объясняется малой скоростью движения пластинчатого полотна
Ковшовые конвейеры
В ковшовых конвейерах сыпучие материалы перемещаются в ковшах, укрепленных на тяговом органе — бесконечной прорезиненной ленте или цепях.
Ковшовые конвейеры подразделяют на конвейеры, перемещающие материал в вертикальном или близком к нему наклонном направлении, и конвейеры, перемещающие материал по пространственной или кольцевой трассе.
Ковшовые элеваторы делят по следующим признакам:
а) по роду тягового органа — на ленточные и цепные;
б) по скорости движения ковшей — на быстроходные с центробежной разгрузкой и тихоходные с самотечной разгрузкой;
в) по расположению ковшей —на элеваторы с расставленными ковшами и с сомкнутыми (чешуйчатыми) ковшами.
Люлечный конвейер
Люлечные конвейеры по конструкции подобны ковшовым, но вместо ковшей имеют шарнирно-подвешенные полки, так называемые люльки. Загружаются и разгружаются люльки вручную или автоматически при помощи специальных уст­ройств. Длина люлечных конвейеров достигает 150 м, а высота подъема 30 м.
 Люлечные конвейеры применяют при сочетании горизонтального и вертикального транспортирования однородных штучных грузов. Поскольку эту задачу успешно решают другими более универсальными подъемно-транспортными машинами ( грузовые лифты в сочетании с машинами напольного транспорта, подвесные конвейеры), лголечные конвейеры используют в основном как специальное оборудование. Их используют также для перемещения тяжелых и крупногабаритных штучных грузов в тех случаях, когда нельзя применять подвесные конвейеры общего назначения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий