Маршрутизация перевозок — это наиболее эффективный способ
организации оптимального продвижения грузопотоков по логистическим каналам и
цепям. Формирование рациональных маршрутов позволяет точно определять объемы
перевозок грузов в территориальном и временном разрезе, рассчитывать количество
транспортных средств, необходимых для обеспечения грузопотоков, добиваться
значительного сокращения простоев подвижного состава под погрузкой и
разгрузкой.
Маршрутом движения называется путь следования транспортного средства при
выполнении перевозок. При выполнении грузовых автомобильных перевозок можно
выделить несколько типичных вариантов организации транспортного процесса,
имеющих различные маршруты движения.
Маятниковые
маршруты – это
маршруты, при которых путь перемещения транспортных средств между двумя
логистическими пунктами повторяется неоднократно. Данный тип маршрутов подразделяется
на три вида:
- маятниковые
маршруты с обратным холостым пробегом (β = 0,5);
- маятниковые
маршруты с обратным не полностью груженным пробегом (в этом случае 0,5 < β
< 1,0);
- маятниковые
маршруты с обратным полностью груженым пробегом (β = 1,0), (рис. 1), где β –
коэффициент использования транспортного средства на маршруте.
Кольцевым
маршрутом называется
путь следования автомобиля по замкнутому контуру, соединяющему несколько
пунктов погрузки и разгрузки.
Разновидностью
кольцевых маршрутов являются:
- развозочный,
на котором загруженный автомобиль развозит груз по нескольким пунктам назначения
и постепенно разгружается;
- сборочный, где
автомобиль последовательно проходит несколько погрузочных пунктов, загружается
и завозит груз в один пункт выгрузки;
-
сборочно-развозочный, где одновременно один груз собирается, а другой
развозится.
Выбор маршрута –
процесс оптимизации времени доставки грузов и эффективности использования
транспорта.
Комментариев нет:
Отправить комментарий