Грузовые лифты


Грузовые лифты





Лифт (англ. to lift — поднимать) — разновидность грузоподъёмной машины, предназначенная для вертикального или наклонного перемещения грузов на специальных платформах, передвигающихся по жёстким направляющим[1].
Грузовые лифты выпускаются грузоподъемностью 100, 250, 500, 1000, 2000, 3200, 5000 и 6300 кг со скоростью движения 0,22; 0,25; 0,4 и 0,5 м/с.

 Грузовые лифты:

·  обычные грузовые;
·    грузовые с монорельсом. В этих лифтах под потолком кабины устанавливают балку, к которой подвешивают грузоподъемное устройство (таль, тельфер и т.п.);
·     выжимные, в которых подъемная сила приложена к низу ка­бины;
·      тротуарные, у которых кабина выходит из шахты через расположенный в ее верхней части люк. Эти лифты применяют на складах с большими подземными хранилищами для спуска и подъема автомобилей с грузом, на подземных автостоянках, в магазинах для перемещения грузов с улицы в подвал и т.д.;
·      грузовые малые, предназначенные для подъема и спуска небольших грузов. Для исключения транспортировки в них людей кабину рассчитывают на перевозку грузов массой не более 250 кг, а ее высота не должна превышать 1250 мм.

ПО ТИПУ ПОДЪЕМНОГО МЕХАНИЗМА
В зависимости от типа подъемного механизма лифты могут быть электрическими и гидравлическими.
     1.ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЛИФТЫ
Подъем груза или пассажиров в таких устройствах выполняется при помощи электротяги. Электрический лифт состоит из следующих обязательных механизмов и элементов:
·                   Подвеска — система металлических канатов (тросов), которые обеспечивают связь между кабиной лифта и ее противовесом, а также передают тяговое усилие, создаваемое лебедкой.
·                   Лебедка — конструктивный элемент электрического лифта, который состоит из двигателя, редуктора и шкива, установленных на металлической раме в верхней точке здания. Задача этого устройства — перемещение кабины между этажами согласно отданной пассажиром или лифтером команде. Лебедка может размещаться либо в отдельном машинном помещении, либо непосредственно в шахте.
·                   Кабина — сборная конструкция, предназначенная для размещения пассажиров или груза. Оснащается автоматическими или полуавтоматическими дверями, пультом управления и тормозным механизмом.
·                   Противовес — располагается в шахте, соединяется с кабиной системой тросов и предназначен для частичной или полной компенсации массы лифта с перевозимым грузом. Облегчает работу лебедки.
·                   Шахта — предназначена для движения кабины электрического лифта. Оснащается рельсами для скольжения закрепленных на кабине башмаков, а также для ловителя, останавливающего лифт в экстренных ситуациях.
·                   Контроллер — управляет работой пассажирского или грузового лифта, обеспечивает их безопасное и точное перемещение, а также своевременную остановку.

2. ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ЛИФТЫ
Данный тип подъемных механизмов используется реже в силу своих недостатков. Основные из них — низкая скорость подъема и невозможность организовать обслуживание высотных зданий. Кроме того, в таких агрегатах требуется наличие большого количества легковоспламеняющегося масла, которое считается небезопасным для жилых помещений.
Гидравлический лифт состоит из следующих компонентов:
·     Гидроцилиндр — предназначен для создания движущего усилия путем наполнения маслом.
·     Шток или плунжер — принимает на себя давление нагнетаемого масла и превращает его в поступательное движение, перемещая кабину лифта.
·     Мультипликатор — механизм, умножающий воздействие масла на плунжерный механизм. Существуют цепные и канатные мультипликаторы.
Гидравлические лифты отличаются от электрических тем, что энергия затрачивается только во время подъема кабины. Спуск осуществляется за счет собственного веса, а его плавность обеспечивает клапанная система, стравливающая в основной резервуар ранее накачанное масло.

Комментариев нет:

Отправить комментарий