Грузовые лифты
Лифт (англ. to lift — поднимать) — разновидность грузоподъёмной машины, предназначенная для вертикального или наклонного перемещения грузов на специальных платформах, передвигающихся по жёстким направляющим[1].
Грузовые лифты выпускаются
грузоподъемностью 100, 250, 500, 1000, 2000, 3200, 5000 и 6300 кг со
скоростью движения 0,22; 0,25; 0,4 и 0,5 м/с.
Грузовые лифты:
· обычные
грузовые;
· грузовые с монорельсом. В этих лифтах под потолком кабины
устанавливают балку, к которой подвешивают грузоподъемное устройство (таль,
тельфер и т.п.);
· выжимные, в которых подъемная сила приложена
к низу кабины;
· тротуарные, у которых кабина выходит из шахты
через расположенный в ее верхней части люк. Эти лифты применяют на складах с
большими подземными хранилищами для спуска и подъема автомобилей с грузом, на
подземных автостоянках, в магазинах для перемещения грузов с улицы в подвал и
т.д.;
· грузовые малые, предназначенные
для подъема и спуска небольших грузов. Для исключения транспортировки в них
людей кабину рассчитывают на перевозку грузов массой не более 250 кг, а ее
высота не должна превышать 1250 мм.
ПО ТИПУ ПОДЪЕМНОГО МЕХАНИЗМА
В зависимости от типа подъемного
механизма лифты могут быть электрическими и гидравлическими.
1.ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЛИФТЫ
Подъем груза или пассажиров в таких
устройствах выполняется при помощи электротяги. Электрический лифт состоит из
следующих обязательных механизмов и элементов:
·
Подвеска —
система металлических канатов (тросов), которые обеспечивают связь между
кабиной лифта и ее противовесом, а также передают тяговое усилие, создаваемое
лебедкой.
·
Лебедка —
конструктивный элемент электрического лифта, который состоит из двигателя,
редуктора и шкива, установленных на металлической раме в верхней точке здания.
Задача этого устройства — перемещение кабины между этажами согласно отданной
пассажиром или лифтером команде. Лебедка может размещаться либо в отдельном
машинном помещении, либо непосредственно в шахте.
·
Кабина — сборная конструкция,
предназначенная для размещения пассажиров или груза. Оснащается автоматическими
или полуавтоматическими дверями, пультом управления и тормозным механизмом.
·
Противовес —
располагается в шахте, соединяется с кабиной системой тросов и предназначен для
частичной или полной компенсации массы лифта с перевозимым грузом. Облегчает
работу лебедки.
·
Шахта —
предназначена для движения кабины электрического лифта. Оснащается рельсами для
скольжения закрепленных на кабине башмаков, а также для ловителя,
останавливающего лифт в экстренных ситуациях.
·
Контроллер —
управляет работой пассажирского или грузового лифта, обеспечивает их безопасное
и точное перемещение, а также своевременную остановку.
2. ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ЛИФТЫ
Данный тип подъемных механизмов
используется реже в силу своих недостатков. Основные из них — низкая скорость
подъема и невозможность организовать обслуживание высотных зданий. Кроме того,
в таких агрегатах требуется наличие большого количества легковоспламеняющегося
масла, которое считается небезопасным для жилых помещений.
Гидравлический лифт состоит из следующих
компонентов:
·
Гидроцилиндр
— предназначен для создания движущего усилия путем наполнения маслом.
·
Шток или
плунжер — принимает на себя давление нагнетаемого масла и превращает его в
поступательное движение, перемещая кабину лифта.
·
Мультипликатор
— механизм, умножающий воздействие масла на плунжерный механизм. Существуют
цепные и канатные мультипликаторы.
Гидравлические
лифты отличаются от электрических тем, что энергия затрачивается только во
время подъема кабины. Спуск осуществляется за счет собственного веса, а его
плавность обеспечивает клапанная система, стравливающая в основной резервуар
ранее накачанное масло.
Комментариев нет:
Отправить комментарий