Перевозка грузов в контейнерах и пакетным способом


Пакет — это укрупненная грузовая транспортная единица, сформированная из не­скольких отдельных мест штучных грузов с применением средств пакетирования и пере­гружаемая как единое целое.

Число штучных грузов (ящиков, коробок, мешков и т. д.) в пакете может быть от 6-8 до 20-30 и более.
К средствам пакетирования, которые служат для сохранения формы пакетов и их устойчивости при перегрузках и транспортировании, относятся поддоны различных кон­струкций, стропы многооборотные (ремни из резинотканевого материала), лента метал­лическая и пластмассовая, проволока, термоусадочная пленка, уголки и другие профили из многослойного прессованного и склеенного картона.
Поддоны классифицируют по следующим основным признакам:
     по конструкции (плоские, стоечные, ящичные);
     по числу настилов (однонастильные, двухнастильные);
     по числу заходов (числу сторон, с которых можно захватить поддон) — двухзаходные и четырехзаходные;
     по материалу, из которого изготовлены поддоны (деревянные, металлические, пласт­массовые, композитные — из нескольких материалов).
Основные типы плоских поддонов размерами 1200 х 800 мм и поддоны размерами 1200 х 1000 мм (особенно на внешнеторговых перевозках).
Преимущества плоских деревянных поддонов: низкая стоимость, небольшой расход металла и вес, малый занимаемый объем в порожнем состоянии.
Недостатки плоских поддонов: невозможность укладки грузов неправильной формы, необходимость в дополнительных устройствах для стабилизации пакета, давление верх­них грузов на нижние при установке пакетов в штабель друг на друга. Из-за последнего недостатка пакеты грузов на плоских поддонах устанавливают в штабель на высоту не более двух-трех ярусов

Грузовой контейнер — это нестационарная транспортная емкость с внутренним объемом 1 м3 и более, предназначенная для многократных перевозок и временного хранения грузов (рисунок 7).
Отличительные особенности контейнера: замкнутый характер конструкции; достаточ­ная прочность для многократного использования; возможность перевозок различными видами транспорта без промежуточной выгрузки грузов из контейнера; наличие в конст­рукции контейнера приспособлений, обеспечивающих быструю погрузку, разгрузку и пе­регрузку с одного вида транспорта на другой; простота загрузки грузов в контейнер и их разгрузки.
Контейнеры могут перевозиться двумя видами транспорта, с начала автотранспортом контейнер доставляется в порт, затем перевозится морем (рисунок 8).
Основные параметры контейнера: длина, ширина и высота наружные; длина, ширина и высота внутренние; внутренний объем; масса брутто (наибольшая масса контейнера с грузом); собственная масса контейнера.
Контейнеры можно классифицировать следующим образом:
по роду перевозимых грузов: универсальные — для различных грузов, специализированные — для определенных грузов;
по массе брутто: малотоннажные — до 2,5 т, среднетоннажные — 2,5 и 5 т, крупно­тоннажные  — 10 т и более;
по виду транспорта, который их перевозит: унифицированные — для перевозок на любом транспорте, неунифицированные — для перевозок на определенном виде транспорта.


Комментариев нет:

Отправить комментарий