Перевозка грузов в контейнерах и пакетным способом
Пакет —
это укрупненная грузовая транспортная единица, сформированная из нескольких отдельных мест штучных грузов с применением
средств пакетирования и перегружаемая как единое целое.
Число
штучных грузов (ящиков, коробок, мешков и т. д.) в пакете может быть от 6-8 до 20-30 и более.
К
средствам пакетирования, которые служат для сохранения формы пакетов и их устойчивости при перегрузках и транспортировании,
относятся поддоны различных конструкций,
стропы многооборотные (ремни из резинотканевого материала), лента металлическая
и пластмассовая, проволока, термоусадочная пленка, уголки и другие профили из многослойного прессованного и склеенного картона.
Поддоны
классифицируют по следующим основным признакам:
• по конструкции (плоские,
стоечные, ящичные);
• по числу настилов (однонастильные,
двухнастильные);
• по числу заходов (числу
сторон, с которых можно захватить поддон) — двухзаходные и четырехзаходные;
• по материалу, из
которого изготовлены поддоны (деревянные, металлические, пластмассовые, композитные — из нескольких материалов).
Основные
типы плоских поддонов размерами 1200 х 800 мм и поддоны размерами
1200 х 1000 мм
(особенно на внешнеторговых перевозках).
Преимущества
плоских деревянных поддонов: низкая стоимость, небольшой расход металла и вес, малый занимаемый объем в порожнем
состоянии.
Недостатки плоских поддонов: невозможность
укладки грузов неправильной формы, необходимость в дополнительных устройствах
для стабилизации пакета, давление верхних
грузов на нижние при установке пакетов в штабель друг на друга. Из-за последнего
недостатка пакеты грузов на плоских поддонах
устанавливают в штабель на высоту не более
двух-трех ярусов
Грузовой
контейнер — это нестационарная транспортная емкость с
внутренним объемом 1 м3
и более, предназначенная для многократных перевозок и временного хранения
грузов (рисунок 7).
Отличительные
особенности контейнера: замкнутый характер конструкции; достаточная
прочность для многократного использования; возможность перевозок различными видами транспорта без промежуточной выгрузки
грузов из контейнера; наличие в конструкции
контейнера приспособлений, обеспечивающих быструю погрузку, разгрузку и перегрузку с одного вида транспорта на другой;
простота загрузки грузов в контейнер и их разгрузки.
Контейнеры
могут перевозиться двумя видами транспорта, с начала автотранспортом контейнер
доставляется в порт, затем перевозится морем (рисунок 8).
Основные
параметры контейнера: длина, ширина и высота наружные; длина, ширина и высота
внутренние; внутренний объем; масса брутто (наибольшая масса контейнера с грузом);
собственная масса контейнера.
Контейнеры
можно классифицировать следующим образом:
• по роду
перевозимых грузов: универсальные
— для различных грузов, специализированные — для определенных грузов;
• по
массе брутто: малотоннажные — до 2,5 т, среднетоннажные — 2,5 и
5 т, крупнотоннажные — 10 т и более;
• по виду
транспорта, который их перевозит:
унифицированные — для перевозок на любом транспорте, неунифицированные — для перевозок на определенном виде
транспорта.
Комментариев нет:
Отправить комментарий